Романы, повести, рассказы, стихи

Полное собрание сочинений Веры Боголюбовой: проза, поэзия, авторское чтение

Рок и судьба

Рассказы, повести Романы

Книга 2, глава 17, "Лаландина"


Что-то у Остапа Соломоновича не ладилось. Ходил он хмурым, раздражительным и
злым. Всегда веселый и беззаботный Луар тоже сник. Артум и Ромер
забеспокоились, стали расспрашивать их о причине столь мрачного настроения.
Ни тот, ни другой ничего не говорили. Артум обратился к Олесю.

— Что-то у наших медиков не ладится, но говорить они не хотят. Надо бы
вызвать их на откровенность, но я не знаю как.

— Ну, это проще простого. У нас, землян, есть один мудрый способ в таких
случаях. Надо собрать по какому-либо поводу застолье и после обильной еды,
если перед этим был пропущен стаканчик чего-нибудь крепенького, все проблемы
решаются легко и просто.

— Вы думаете? — засомневался Артум. — Стоит попробовать. А где взять такой
случай, или повод?

— Причина у нас есть? Есть. Это заставить разговориться Готлиба и Луара. А
повод всегда найдется. Ну, хотя бы вот такой: через два дня возвращается из
столицы Игорь с дипломом об окончании института. Чем не праздник? Вот вам и
повод. А о причине будем знать только мы с вами.

— Ну, Олесь Семенович! Я всегда восторгался вашей находчивостью.

Поздравить Игоря с получением диплома пришли все лаландинцы, Остап
Соломонович со своей супругой, Максим Сергеевич с Антониной Евгеньевной.
Вечеринка проходила на квартире Олеся, так как у него была самая большая
жилплощадь. Тетя Паша по-королевски распоряжалась всеми и всем. Стол
превзошел все ожидания. Против принятых правил на столе стоял коньяк. В
городке существовал неписаный антиалкогольный запрет, и все его строго
придерживались, но против появления такого серьезного крепкого напитка никто
не возразил.

Первым с рюмкой в руке поднялся Максим Сергеевич.

— Позвольте поздравить вас всех с приходом в наши ряды очень молодого и
талантливого коллеги. Разрешите от вашего имени пожелать ему больших успехов
и великих открытий. Перед вами, Игорь, открыты двери всех лабораторий не
только нашего института, но и космоса. За ваше здоровье, Игорь Семенович!

Звон хрусталя, дружеские пожелания и тишина, только слышалось позвякивание
вилок и ложек. Все отдавали должное прекрасно сервированному столу.

Олесь глянул на Артума и незаметно наполнил рюмку Готлиба. Артум точно так
же наполнил рюмку Луара. И тут тетя Паша увидела, что у двух мужчин рюмки
полные.

— Так не годится, дорогие мои. Остап, Луар! Вы что же, против того, чтобы у
Игоря были открытия в науке?

Остап Соломонович и Луар покраснели.

— Ты что, с Луны свалилась? Чего такую околесицу несешь? — возмутился
Готлиб.

— Как чего? А отчего рюмки у вас полные?

И все увидели, что у обоих гостей стоят нетронутые рюмки, стали возмущаться,
заставлять виновников выпить, чтобы не нарушать порядок. Те почувствовали
себя виноватыми, подняли рюмки и выпили.

— Ну, вот теперь порядок, — осталась довольна тетя Паша и поставила на стол
блюдо с жареной рыбой, — свояк наловил, вот нажарила. Интересовался, когда я
снова с Олесем поеду рыбачить.

— Да, Олесь Семенович! Давно вы нас не радовали рыбкой, — сказал Максим
Сергеевич, — не отправиться ли нам в ближайшие выходные в спортивный лагерь?

— Да, да, Олесь, а помнишь! — язык Остапа Соломоновича слегка заплетался. —
Ох, и улов был у тебя! Я в своей жизни такой рыбы не видел. Уха была! До сих
пор ее помню.

И закрутилась карусель. Каждому что-то вспомнилось, всем хотелось
высказаться. Почти все говорили, не заботясь, слушают ли их. Молчавший
доселе Луар, тоже включился во всеобщую околесицу. Олесь с Артумом
потихоньку подливали масла в огонь, чтобы не потух разговор, умело направляя
его в нужное русло. И когда Олесь решил, что момент уже назрел, как бы,
между прочим, спросил:

— Так что вы говорите, Остап Соломонович, что у вас там не клеится в вашей
работе? Я что-то не понял.

И ловко пойманный на удочку Остап Соломонович раскололся.

— Да все тот рок, проклятый. Будь он неладен. Не поддается он нам и все. Мы
уж и так и эдак к нему подходили, а победить его не можем. Очень много за
последние годы произошло трагических событий, где погибли сотни людей.
Неужели это рок? Неужели всем им было предписано умереть именно в этот день
и час?

— Остап Соломонович, — прервал его Олесь, — я вам сейчас расскажу один
старинный анекдот.

“Жила на свете очень грешная женщина. И грехи у нее были тяжкие. И вот
слышит она однажды голос Божий:

— Ты, женщина — великая грешница. Я покараю тебя. Ты скоро утонешь в воде.

Испугалась женщина. Стала очень осторожной. На реку не ходила, на море не
ездила. Даже ванну не принимала, а мылась только под душем. Прошел год.
Страхи немного поутихли. Прошел второй год. Женщина стала забывать о
пророческом предсказании. Прошел третий год. И тут женщине на работе
предложили путевку в кругосветное путешествие на пароходе. Она с радостью
поехала. Едет день, погода великолепная. Едет другой день. Слегка пасмурно,
но океан спокойный. На третий день разразился шторм. Корабль стал трещать по
швам. Появилась течь. Все в панике забегали. Тогда женщина стала на колени и
протянула руки к Господу.

— Господи! Я грешница! Ты меня наказываешь. Но накажи только меня. За что же
страдают невинные люди со мной вместе?

И тут послышался голос с неба.

— Грешница! Ты что, думаешь, легко мне было за три года собрать всех вас на
этом корабле?”

Все дружно расхохотались. Не смеялись только Остап и Луар. Анекдот Олеся их
нисколько не развеселил.

— Вот я и думаю, Олесь, — грустно сказал Готлиб, — не может быть, чтоб все
до единого человека были приговорены погибнуть на том корабле. Не может
такого быть.

— Конечно, не может быть. Там же есть шлюпки, и кто-то, наверняка, спасся. И
это как раз те, кому не суждено было умереть, — согласился с ним Олесь.

— Но ведь на Лаландине у нас не бывает несчастных случаев, — вступил в спор
Луар. — И люди живут столько, сколько хотят. А у вас только на дорогах в
автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч человек. А сколько
их погибает в шахтах при взрывах, в авиационных катастрофах? Неужели это
тоже рок?

— Давайте сначала разберемся, что такое рок? — предложил Олесь. — Может
кто-нибудь ответить на этот вопрос?

Присутствующие замялись. Екатерина Дмитриевна неуверенно произнесла:

— Рок — это, наверное, судьба?

— А что такое судьба? — тут же спросил Олесь.

— Участь, доля, наверно, — ответила Екатерина Дмитриевна.

— Это, в некотором смысле, верно, — согласился Олесь. — Так вот, что я вам
скажу. Рок и судьба — это совершенно разные вещи. Рок, в религиозном
представлении, воля божества, предрешающего события земной жизни (бедствия,
несчастья, катастрофы). Судьба же, тоже в религиозном представлении — это
сила, стоящая над человеком и предопределяющая его жизненный путь. Другими
словами — это участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.

— Не зря говорят в народе, — заметила тетя Паша, — Судьба играет человеком.
Она изменчива всегда! То вознесет его высоко, то кинет в бездну без стыда.

— Ну, тетя Паша! Вы у нас прямо поэт, — заметил, смеясь, Максим Сергеевич.

— Это не я сочинила, — обиделась тетя Паша, — это народная мудрость так
гласит.

— Все верно, тетя Паша, — поддержал ее Олесь. — Судьба играет человеком. Но
к року это никакого отношения не имеет. А сейчас я попрошу всех инопланетян
показать мне руки, вернее, ладони.

Все послушно протянули ему ладони.

— Не все сразу. По очереди, — засмеялся Олесь.

— Чур, я первая, — подскочила Жения и протянула Олесю обе руки.

Ее ладошки, выпуклые с сильно откинутыми, как бы завороченными назад
пальцами, сразу рассказали много об их обладательнице. Она — человек
крепкого самообладания, сильной воли, готова сопротивляться любым
обстоятельствам, чрезмерно восторженная.

Олесь внимательно стал рассматривать ее линию жизни. В самом низу эта линия
сливалась с браслетом, так называются линии у запястья, обрамляющие руку.
Браслет четко обрисовывал запястье, казалось, что рука перевязана ниточкой.
Получается, что Жения доживет до 90 лет, а потом линия жизни пойдет по кругу
браслета, то есть до бесконечности. Та же самая картина четко повторялась у
всех лаландинцев.

— И что же ты там, Олесь, увидел в наших ладонях? — спросил Артум.

— Ваши линии жизни говорят, что вы бессмертны.

— Правда? — подскочил Луар. — А что говорят линии жизни землян?

— Они говорят очень много. Линия жизни всегда точно указывает
продолжительность жизни, сколько человек проживет: 10 или 80 лет. По этой
линии можно прочесть, чем болен человек и излечима ли его болезнь. Какова
нервная система человека, сопутствует ли человеку успех, или его
подстерегают неудачи, будет ли счастлив или богат. И далее, какого типа
человека ожидает смерть: жестокая насильственная или от заразной болезни,
яда, от ран, укуса зверей или змей, болезнь или смерть в чужих краях.

— Ну-ка, посмотри на мою руку, — протянула руку тетя Паша.

Олесь посмотрел ее руку и удивленно поднял брови.

— Тетя Паша, если Остап Соломонович сделает вам еще один укол, вы станете
бессмертны.

— Скажешь еще, шутник, — смутилась она.

— Постой, постой! — поднялся Остап Соломонович. — Ты это говоришь серьезно?

— Да, вполне серьезно, — ответил Олесь.

— А не тут ли кроется разгадка нашего вопроса? Луар, нам надо срочно
заняться изучением хиромантии.

— Совсем нет необходимости, — остановил академика Олесь. — Для начала
необходимо обследовать всех жителей нашего поселка. Наверняка мы выявим
таких людей, которым осталось жить совсем немного. Четко зафиксируем на
дискете отпечаток руки и сделаем укол знаменитого вашего средства омоложения
организма. Такой человек должен находиться под пристальным вашим вниманием.
Если он переживет предназначенный ему срок, то надо будет снова проверить
его линию жизни. При наличии изменений ее в сторону увеличения срока жизни,
считайте, что вы победили рок. Только смотрите, не опоздайте с уколом.

Остап Соломонович метнул в Олеся такой взгляд, что тот пожалел о сказанном.

— Что бы я вам посоветовал делать в первую очередь? — продолжал развивать
свою мысль Олесь. — Для начала я могу предоставить вам свою “Алису”. В
будущем надо доработать ее копии для подобной работы. Все жители городка, в
том числе и дети должны приложить к энергоприемникам “Алисы” свои руки.
Данные обследования необходимо записать на дискете. Эти сведения не надо
вводить в ее память. Кто-то должен строго следить за поведением “Алисы”.
Сразу надо зафиксировать тех, кому приветствие “Алиса” выдаст на синем фоне.
У нее синий цвет — это цвет неблагополучия с человеком. Это может быть и в
нравственном отношении. О таких надо будет спросить у “Алисы” подробней. Она
все скажет. А дальше поступайте по своему усмотрению.

Остап Соломонович повеселел. Заулыбался Луар. Они уединились в соседней
комнате и о чем-то тихо беседовали.

Тетя Паша внесла огромное блюдо со своими знаменитыми пельменями. Игорь
хотел позвать Остапа Соломоновича и Луара, но Олесь не разрешил ему.

— Пусть поговорят. Им сейчас есть что обсудить.


ПСС саратовской поэтессы Веры Боголюбовой
Все права защищены законом, при цитировании материалос сайта ссылка на источник обязательна. Copyright ©Vera Bogolioubova All rights reserved